Банки
Юрий Бобылев: Чтобы не ушла добыча

На этой неделе Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла договорились временно заморозить добычу на уровне 11 января 2016 года. Затем о готовности присоединиться к этой «заморозке» заявили еще несколько стран, в том числе Иран. Но может ли Россия в принципе добывать нефти в будущем больше, чем сейчас, или хотя бы столько же?

В 2015 году российский нефтяной сектор поставил два своеобразных рекорда: добыча нефти в стране достигла наивысшего уровня за период с 1990 года, а российский нефтяной экспорт (экспорт нефти и нефтепродуктов в физическом выражении) – исторического максимума. При этом, несмотря на высокую степень выработанности многих крупных месторождений и существенно более высокие затраты на разработку новых, потенциальные возможности сохранения достигнутых уровней добычи и экспорта существуют.

Россия располагает весьма значительными запасами нефти, которые позволяют поддерживать высокие уровни ее добычи в течение многих лет. Существует значительный потенциал добычи нефти как за счет вовлечения неразрабатываемых запасов в освоенных регионах, так и месторождений в новых регионах. В то же время есть весьма значительный потенциал дополнительной добычи на действующих месторождениях за счет их более углубленной разработки. Коэффициент извлечения нефти в России составляет лишь 28%, что значительно ниже среднего мирового уровня. В США значение данного коэффициента находится в диапазоне 35–43%, в Норвегии составляет 46%.

Как показало исследование международной аналитической компании IHS, Россия входит в число стран, которые могут получить наибольший прирост добычи нефти за счет применения технологий горизонтального бурения и гидроразрыва пласта на «старых» низкопродуктивных традиционных месторождениях. Потенциал дополнительной добычи нефти в стране за счет применения этих технологий составляет 12 млрд баррелей. По этому показателю Россия занимает второе место (после Ирана) среди наиболее перспективных в этом отношении стран за пределами Северной Америки.

Кроме того, чрезвычайно значителен потенциал неразрабатываемых в настоящее время нетрадиционных запасов. Так, по данным Администрации энергетической информации США, по технически извлекаемым запасам сланцевой нефти Россия занимает первое место в мире (на втором – США).

Весьма значителен и потенциал нефтепереработки, которая по своему технологическому уровню значительно отстает от уровня развитых стран. В настоящее время глубина переработки нефти в России составляет лишь 74%, тогда как в ведущих промышленно развитых странах она достигает 90–95%. Увеличение глубины переработки позволит удовлетворять внутренние потребности в моторном топливе при меньших объемах потребления нефти.

В перспективе мировой спрос на нефть будет расти, что позволяет России сохранить и даже увеличить текущие объемы нефтяного экспорта. При этом в силу демографических тенденций и повышения энергоэффективности следует ожидать снижения спроса на нефть в Европе, основном экспортном рынке России. В то же время можно прогнозировать значительный рост спроса на нефть в Азии, прежде всего в Китае. В связи с этим необходимо изменить географическую структуру российского экспорта нефти, расширить инфраструктурные возможности увеличения ее поставок в восточном направлении.

В то же время возможности развития российского нефтяного сектора будут в значительной степени зависеть от уровня мировых цен на нефть. В последние годы на мировом нефтяном рынке сформировалось устойчивое превышение предложения над спросом. Это привело к значительному снижению мировых цен на нефть. Основным фактором роста мирового предложения нефти стало быстрое увеличение добычи сланцевой нефти в США благодаря применению новых технологий и сложившимся в предыдущие годы высоким ценам на нефть. Несмотря на снижение цен, ОПЕК отказалась от сокращения установленной квоты добычи нефти, перейдя к политике сохранения своей доли на мировом нефтяном рынке. В результате в 2015 году средняя цена на российскую нефть на мировом рынке упала до 51 доллара за баррель, что в два раза ниже среднего уровня предыдущих трех лет, а в первые месяцы текущего года она опустилась в район 30 долларов. Низкие цены, таким образом, стали новой реальностью нефтяного рынка.

Как свидетельствуют последние данные, под воздействием низких цен на нефть в мировой нефтяной отрасли началось сворачивание добычи нефти на высокозатратных месторождениях, резко снизилась инвестиционная активность. Началось снижение добычи в США (пик в 9,6 млн баррелей в сутки был достигнут здесь в апреле 2015 года), снижается добыча в других высокозатратных нефтяных регионах – Норвегии, Великобритании, Мексике. Резко сократились инвестиции в разработку нетрадиционных месторождений – сланцевой нефти в США, нефтеносных песков в Канаде, глубоководных месторождений в различных регионах мира.

В то же время сокращение добычи нефти в высокозатратных регионах в настоящее время фактически нейтрализуется увеличением добычи в странах ОПЕК, стремящихся к расширению своей рыночной доли. Для стран, доходы которых в решающей степени зависят от экспорта нефти, низкие цены усиливают стимулы к расширению доли на рынке. Увеличением объемов поставок они стремятся хотя бы частично компенсировать сокращение доходов из-за падения цен на нефть. В результате реальностью стало систематическое превышение установленной суммарной квоты добычи нефти странами ОПЕК (30 млн баррелей в сутки). Существенно выросла добыча в Саудовской Аравии и Ираке. Вследствие снятия действовавших санкций следует ожидать значительного увеличения поставок нефти Ираном, третьей среди членов ОПЕК страны по объемам добычи нефти.

Положение на рынке нефти характеризуется преобладанием факторов, которые будут способствовать сохранению относительно низких цен на нефть. К наиболее существенным факторам можно отнести наличие значительных запасов сланцевой нефти в США, которые будут быстро вовлекаться в разработку и увеличивать предложение при повышении мировых цен на нефть выше 60 долларов за баррель, замедление экономического роста в Китае, падение дисциплины в ОПЕК, а также увеличение поставок нефти Ираном. В этих условиях наиболее вероятным представляется диапазон мировых цен на нефть 40–60 долларов за баррель.

В России в условиях низких нефтяных цен возможности вовлечения в разработку новых месторождений и нетрадиционных запасов будут существенно ограничены, так как инвестиции в наиболее высокозатратные проекты окажутся экономически неэффективны. В первую очередь за рамками экономической эффективности окажутся проекты на арктическом шельфе.

Возможности развития нефтяного сектора ограничивают и экономические санкции против России. Помимо финансовых санкций, ограничивающих доступ российских компаний к внешним источникам финансирования, ряд развитых стран (США, ЕС, Норвегия, Австралия) установили запрет на поставку в Россию оборудования и технологий для глубоководного бурения, разработки месторождений на арктическом шельфе и добычи сланцевой нефти. Следует также учитывать, что технологии, используемые для разработки сланцевых месторождений (горизонтальное бурение, гидроразрыв пласта), применяются также при разработке месторождений традиционной нефти, прежде всего на месторождениях с высокой степенью выработанности запасов для более полного извлечения нефти. Поэтому ограничения на поставку оборудования для горизонтального бурения и гидроразрыва могут также привести к преждевременному закрытию действующих месторождений из-за невозможности их более углубленной разработки.

В условиях низких мировых цен на нефть и действия секторальных технологических санкций основой дальнейшего развития российского нефтяного сектора должны стать традиционные запасы нефти на суше. Особое значение при этом приобретает углубленная разработка действующих месторождений. Необходимы как активизация использования не подпавших под санкции зарубежных технологий, применяемых в данной области, так и ускоренное развитие импортозамещающих технологий повышения уровня нефтеизвлечения. Возможности поддержания добычи нефти будут в значительной степени зависеть от технологического прогресса в отрасли.

Дальнейшее развитие нефтяного сектора требует создания и соответствующих налоговых условий. Прежде всего, необходима структурная реформа системы налогообложения нефтяного сектора, включающая поэтапное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (вплоть до их полной отмены) и повышение роли налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Снижение экспортных пошлин сократит субсидирование нефтеперерабатывающего сектора и создаст реальные стимулы к его модернизации и повышению глубины переработки нефти. Вместе с тем сократится субсидирование Россией других стран ЕАЭС, в которые осуществляются беспошлинные поставки российской нефти и нефтепродуктов. Одновременно рост внутренних цен на нефть и нефтепродукты (в условиях низких мировых цен на нефть он будет минимальным) усилит стимулы к повышению энергоэффективности.

Первым этапом структурной реформы стал так называемый налоговый маневр, предусматривающий снижение предельной ставки экспортной пошлины на нефть с 59% в 2014 году до 30% в 2017-м. Однако в 2016 году, ради увеличения доходов государственного бюджета, снижение ставки экспортной пошлины было заморожено (она сохранена на уровне 2015 года). При этом в качестве дополнительной меры увеличения доходов предполагается повышение акцизов на нефтепродукты. На наш взгляд, более предпочтительным решением здесь было бы снижение экспортной пошлины. И повышение акцизов, и снижение экспортной пошлины ведут к росту внутренних цен на моторное топливо и бюджетных доходов (в случае с экспортной пошлиной – за счет повышения ставки НДПИ). Однако снижение экспортной пошлины позволяет получить дополнительные положительные эффекты – сокращение масштабов субсидирования нефтеперерабатывающего сектора и стран ЕАЭС.

Следующим шагом должно стать введение на новых месторождениях специального налога на дополнительный доход (НДД) с прогрессивной налоговой ставкой, зависящей от уровня доходности проекта. Такой налог учитывает все рентообразующие факторы и автоматически приводит налоговую нагрузку в соответствие с реальной экономической эффективностью разработки конкретных месторождений. В случае высокоэффективных проектов применение НДД обеспечивает прогрессивное изъятие природной ренты в пользу государства; одновременно создаются необходимые условия для реализации низкоэффективных проектов. Введение НДД обеспечит более широкую дифференциацию налоговой нагрузки и создаст необходимые условия для инвестиций. В дальнейшем данный налог может быть распространен на действующие месторождения, в частности на проекты с использованием методов увеличения нефтеотдачи.

Важное значение для развития российского нефтяного сектора имеет создание условий расширения деятельности малых и средних компаний. Деятельность крупных нефтяных компаний, как правило, сосредоточивается на реализации масштабных высокодоходных проектов. Небольшие и менее доходные проекты оказываются за рамками их деятельности. Это создает возможности для расширения работы в нефтедобывающем секторе малых и средних предприятий. Они могут быть весьма эффективны в таких областях, как углубленная разработка действующих месторождений, разработка мелких месторождений и трудноизвлекаемых запасов, геолого-разведочные работы, сервисные услуги.

В настоящее время сектор малых и средних нефтедобывающих предприятий в России развит крайне слабо. Структура российского нефтяного сектора характеризуется преобладанием крупных вертикально интегрированных компаний. При этом на долю пяти крупнейших компаний приходится почти 80% общей добычи нефти в стране.

Показательным примером эффективности малых и средних компаний в нефтедобывающем секторе является опыт США. Именно такие предприятия сыграли здесь основную роль в «сланцевой революции». На компании с объемом добычи до 2,5 млн тонн в год (до 50 тыс. баррелей в сутки) в США приходится 46% добычи нефти, в России – лишь 3%.

Развитие сектора малых и средних нефтедобывающих компаний требует формирования соответствующего организационно-правового режима, включая существенное снижение административных барьеров при предоставлении в пользование участков недр.

Реализация перечисленных мер будет способствовать решению таких ключевых задач, как поддержание достигнутого уровня добычи нефти в стране и более рациональное использование нефтяных запасов.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Read Full Article

 
От редакции: Коллекторы. Криминальное чтиво

Прочитав два свежих законопроекта, поступивших в Госдуму и касающихся деятельности коллекторских агентств в России, Банки.ру пришел к выводу, что теперь логично ожидать появления третьего законопроекта: «О праве граждан не платить по долгам». Тем более что государству все сложнее платить по своим.

17 февраля 2016 года от Р. Х. в Госдуму почти одновременно поступили сразу два законопроекта на такую душещипательную, коктейли-с-зажигательной-смесью-бросательную и пикеты-возле-офисов-банков-проводительную тему, как отношения банков с частными кредиторами в России.

Первый законопроект, «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» (о коллекторах), непосредственно регулирует работу коллекторов в России. Причем его авторами выступили лично спикеры обеих палат Федерального собрания — председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Госдумы Сергей Нарышкин. Поскольку до этого в Госдуме уже были три варианта законопроекта о коллекторах, новый принципиально отличается от них именно авторством. Ясно, что два спикера палат парламента не будут подписываться в качестве авторов под законопроектом, который отклонят парламентарии. Их подписи — гарантия того, что закон примут примерно в таком виде, в каком он внесен, причем достаточно быстро. Тем более что сама Валентина Матвиенко ранее предлагала вообще приостановить деятельность коллекторов в стране до принятия соответствующего закона об их работе. И теперь сама «устраняет проблему».

У второго законопроекта, поправок в закон «О потребительском кредите», более скромный по степени политического влияния автор – законодательное собрание Пензенской области. Шансы на принятие этого закона существенно меньше. Хотя смысл данного юридического сочинения совпадает с трендом эпохи: если страна не в состоянии помочь своим гражданам зарабатывать деньги, надо хотя бы помочь не отдавать долги.

Два этих законопроекта хорошо читать именно друг за другом – они создают целостную картину отношения власти к противоречиям в паре «заемщик – кредитор».

В законе о коллекторах есть много вполне разумных и здравых идей.

Во-первых, правила общения с должниками распространяются на банки, микрофинансовые организации и коллекторские агентства. Логично: было бы странно, чтобы с банками заемщики и коллекторы общались по одним правилам, а с МФО (у которых заемщики в целом гораздо беднее и с куда большими шансами не вернуть долг) — по другим.

Во-вторых, уставный капитал коллекторского агентства должен составлять не менее 10 млн рублей. Тоже логично: не хватало нам еще левых контор по выбиванию долгов из населения, которые будут использовать любые методы, лишь бы уцелеть, из-за собственной бедности. При этом все коллекторы должны состоять в реестре, который будет вести уполномоченный правительством орган. Здесь также нет ничего «криминального» – если уж регулировать деятельность коллекторских агентств, должен быть какой-то регулировщик.

В самих правилах общения с должниками тоже есть положения, которые не вызовут возражений у любого относительно нормального человека: не допускается применение физической силы, угрозы ее применения, причинение вреда здоровью, повреждение имущества, психологическое давление (тут, правда, немного расплывчатая формулировка, которая может трактоваться очень широко), введение в заблуждение. Кроме того, законопроект запрещает взаимодействие коллекторов с несовершеннолетними и недееспособными гражданами. Сотрудникам коллекторских агентств также запрещается использовать устройства, скрывающие номер звонящего и адрес электронной почты. Правильно: если ты узнал телефон должника без его ведома, пусть и он знает настоящие координаты представителя кредитора. Дуэль так дуэль.

Запрещается общение с 20:00 до 9:00 в выходные дни, с 22:00 до 8:00 в будние дни. Действительно, на ночь глядя лучше человеку про долги не напоминать. Тем более что в доме могут быть маленькие дети, которые рано ложатся спать (хотя современные маленькие дети часто ложатся спать позже родителей).

Дальше начинается зона менее однозначных положений. Личные встречи – не чаще одного раза в неделю. (Это еще куда ни шло, хотя, если исполнять эту часть закона буквально, представьте себе 52 встречи заемщика с коллектором за год – мало не покажется.) Звонки – не чаще двух раз в неделю. (На самом деле это очень часто: вы со многими друзьями и подругами разговариваете по телефону гораздо реже.)

Законопроект Матвиенко – Нарышкина предлагает запретить заниматься коллекторской деятельностью сотрудникам, имеющим судимость за преступления в сфере экономики и общественной безопасности. В России чаще всего главные экономические преступники как раз рулят крупнейшими компаниями, при этом за экономические преступления сажают порой не просто «стрелочников», а вообще невинных людей. А за нарушение общественной безопасности у нас все чаще задерживают мирных участников уличных акций. Так что ограничивать их право работать коллекторами (если они сами захотят) вряд ли разумно. А вот с судимостью за разбой и бандитизм точно лучше на такую работу не брать.

Но наша давняя национальная кулинарная традиция добавлять ложку дегтя в бочку меда – «для вкусу» – неистребима. По закону Матвиенко – Нарышкина, должник в любой момент имеет право отказаться от общения с коллектором или определить своего представителя. Это уже выглядит форменным самодурством. Разумеется, если должник хочет оказаться в суде, можно прекращать общаться с коллектором или переключать его на тещу в качестве представителя. Просто довольно дико требовать корректности и соблюдения правил от коллектора и давать право должникам в любой момент прекращать с ним диалог. Если вас не спутали с кем-то другим и у вас действительно есть денежный долг перед банком или МФО, все-таки первопричина всех ваших проникновенных бесед с коллектором – вы, а не он.

Пензенские законодатели пошли еще дальше. В своем законопроекте они и вовсе запретили кредитным организациям переуступать долги без письменного согласия должников кому бы то ни было, кроме других кредитных организаций. То есть банк может продать ваш долг только другому банку, да и то если вы согласны и подтвердили это письменно. Коллекторские агентства, которые кредитными организациями не являются, в таком случае запрещаются как класс.

Если совместить право граждан отказываться от разговора с коллекторами в одном законопроекте и запрет на существование коллекторов в другом, получается вполне целостная картина. Банки в таком случае будут не просто еще сильнее ужесточать выдачу кредитов, но и – не имея возможности переуступить проблемные долги – гораздо более жестко выбивать задолженность из действующих заемщиков, не исполняющих свои обязательства. Создадут внутренние коллекторские службы (те, кто их не имеет). Эти службы даже можно не называть коллекторами и тем самым вывести из-под регулирования.

Но главная проблема в том, что в борьбе с криминальными способами взыскания долга по кредитам государство балансирует на грани поощрения другого криминального действия — отказа платить по долгам и договариваться с кредитором.

Отсюда недалеко и до предоставления гражданам официального права в некоторых случаях (а такие случаи в кризис возникают сплошь и рядом) не отдавать кредиты. Уже сейчас, по опросам социологов, треть россиян полагает возможным вообще не расплачиваться по кредиту в случае возникновения сложной жизненной ситуации.

Возможно, заемщикам такая щедрость государства придется по душе. Но наше государство – мы же знаем, «не первый год замужем» – найдет, где отыграться. Вот, например, свежие данные Росстата: общий размер задолженности по зарплате перед российскими гражданами (без учета предприятий малого бизнеса) в январе по отношению к декабрю 2015 года вырос на 21,3% и достиг 4,33 млрд рублей.

Причем проблема с доходами населения усугубляется с каждым днем. В 2015 году впервые с 1998-го россияне потратили больше, чем заработали. Так что возможностей платить по кредитам у многих граждан в ближайшем будущем точно не прибавится. В такой ситуации надо быть очень осторожными и не пытаться на уровне закона однозначно подыгрывать заемщикам.

Если заемщикам разрешат не возвращать долги и даже не говорить на эту тему с представителями кредитора, почему работодатели обязаны платить зарплаты? Им ведь тоже трудно, у них ведь тоже кризис. А еще иногда чертовски хочется постоять под стрелой башенного крана. Потоптать газон. Перейти дорогу на красный свет. И бежать, бежать, бежать по ступеням эскалатора, не держась за поручень…

Read Full Article

 
Житель Тобольска получил 3,5 года колонии за хищение миллионов у Сбербанка

Тобольский городской суд Тюменской области вынес приговор по уголовному делу в отношении 38-летнего местного жителя Кирилла Фомина о мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщают в областной прокуратуре, фигурант в период с августа 2010 года по июнь 2011-го обманным путем оформлял в Сбербанке миллионные кредиты, не имея намерений и финансовой возможности их возвращать.

Так, в августе 2010 года он представил в банк фиктивные документы о своем финансовом состоянии и смог получить ипотечный кредит на 5 млн рублей. В ноябре того же года мужчина под поручительство трех лиц оформил в банке заем еще на 5 млн рублей. Понимая, что получить на свое имя кредиты ему больше не удастся, Фомин в декабре 2010-го и июне 2011-го уговорил двух своих знакомых и супружескую пару оформить кредиты на себя, а полученные деньги в размере около 16 млн рублей отдать ему. При этом он обещал погасить взятые для него кредиты, но так этого и не выполнил.

Поскольку платежи по выданным кредитам не поступали, банк в 2012 году обратился в правоохранительные органы, было возбуждено уголовное дело. Однако Фомин скрылся и был объявлен в розыск. В августе 2015 года его нашли и по решению суда заключили под стражу.

В 2012 году суд по искам банка постановил взыскать с Фомина, его поручителей, а также лиц, которые по его просьбе оформляли на себя кредиты, денежные средства в счет погашения кредитных обязательств. Кроме того, суд обратил взыскание на земельный участок и дом Фомина.

Тобольский городской суд дал Фомину 3,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Read Full Article

 
Промсвязьбанк обратился в Центробанк за кредитными линиями

Промсвязьбанк обратился в Банк России с заявкой на оформление кредитной линии для выполнения норматива краткосрочной ликвидности (НКЛ, LCR), заявил зампред правления кредитной организации Владимир Мамакин. Глава ЮниКредит Банка Михаил Алексеев в свою очередь сообщил, что банк может обратиться в ЦБ с соответствующей заявкой в случае ухудшения ситуации на рынке.

Как отметили в Промсвязьбанке, эти средства достаточно дорогие и выступают страховкой в случае шоковых явлений в экономике. «Такой кредитной линией банки не пользуются в нормальной деятельности — средства предлагаются достаточно дорогие, но в случае развития шоковых сценариев крупнейшие банки могут быть уверены в возможности привлечения ликвидности», — сказал представитель банка.

«Промсвязьбанк также обратился с заявкой на оформление этой линии — именно как «страховочного» инструмента, мы не прогнозируем негативных событий, с которыми не сможем справиться самостоятельно, поэтому пользоваться этими деньгами мы не планируем», — отметили в банке.

ЮниКредит Банк в свою очередь сообщил, что в случае ухудшения ситуации на рынке может рассмотреть такую возможность. «Кредитная линия, предоставляемая Банком России, предполагает наличие резерва, который будет использован в случае потенциального осложнения ситуации на финансовом рынке. Данная опция действительно может быть рассмотрена как одна из потенциальных мер для соблюдения норматива LСR», — указал председатель правления ЮниКредит Банка Михаил Алексеев.

Норматив краткосрочной ликвидности вводится с 1 января для десяти системно значимых банков, минимально допустимое значение LCR («Базель III») установлено на уровне 70% с постепенным повышением этого значения до 100% в 2019 году. Как отмечал в конце 2015 года регулятор, выявлен недостаток высоколиквидных активов в российской финансовой системе, и ЦБ РФ предоставил банкам возможность брать безотзывные кредитные линии, которые могут включаться в расчет LCR, а также включать в его расчет излишки валютных активов.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что ЦБ РФ одобрил ряду системно значимых банков кредитные линии на сумму около 600 млрд рублей для выполнения норматива краткосрочной ликвидности (LCR). Представители ВТБ и Райффайзенбанка сообщили о том, что за таким кредитом не обращались в ЦБ, но изучают эту возможность. Не отправляли заявки в ЦБ «ФК Открытие» и Альфа-Банк. Перечень системно значимых банков включает также Сбербанк, Газпромбанк, Росбанк, РСХБ.

Read Full Article

 
ЦБ: предправления Эргобанка мог быть причастен к выводу 780 млн рублей

Временная администрация ЦБ в ходе ревизии кассы Эргобанка, у которого 15 января 2016 года была отозвана лицензия, установила, что предправления банка получил наличными из кассы около 780 млн рублей. При этом документы относительно полученных денежных средств и их использования руководством кредитной организации временной администрации переданы не были. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

По мнению ЦБ, это может свидетельствовать о попытке сокрытия документарного подтверждения фактов вывода из банка активов.

Информация об осуществленных бывшими руководителями и собственниками Эргобанка финансовых операциях, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, направлена Банком России в Генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел и Следственный комитет для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений.

О том, что Эргобанк столкнулся с трудностями с ликвидностью, стало известно в конце декабря прошлого года. 28 декабря зампред правления Эргобанка Алексей Глиняный заявил порталу Банки.ру, что в финансовой организации решили приостановить прием вкладов. Проблемы с ликвидностью он назвал сезонными.

Ранее совет директоров Эргобанка рассматривал план финансового оздоровления кредитной организации, который основывался на привлечении новых инвесторов. Второй вариант развития событий предусматривал санацию с участием стороннего банка.

Read Full Article

 
<< Начало < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 76 из 84