Политика
В Москве состоялся видеосеминар, приуроченный к литературному конкурсу «Арцах. Образы будущего»

В столичной Центральной городской детской библиотеке им. А.П. Гайдара прошел первый видеосеминар Москва-Степанакерт по литературному мастерству для участников творческого конкурса «Арцах. Образы будущего». В Степанакерте участники конкурса собрались в Центре развития информационных технологий. Напомним, что все сочинения конкурсантов были написаны на русском языке.

Семинарское занятие для ребят провела один из самых востребованных российских литературных редакторов – Татьяна Ледина. Семинар совместно организован Русско-Армянским Содружеством и Русской общиной НКР. Проект получил поддержку Министерства культуры и по делам молодежи НКР.

Ранее Т. Ледина имела возможность ознакомиться с работами конкурсантов. В ходе семинара она рассказала слушателям о сделанных ошибках, об основах литературного мастерства, о том, как развить чувство слова и грамотно реализовать творческую задачу.

Для арцахских ребят это стало настоящим событием. Они внимательно и с большим интересом слушали советы, задавали много вопросов. По словам Т. Лединой, «ребята очень талантливые и у них большое литературное будущее». Отдельные слова благодарности заслуживают педагоги. Видно, что их ученики получили сильную подготовку по русскому языку.

Видеосеминар – это удачный пример, который нужно развивать во всех направлениях. Такой формат может стать началом новой культуры образовательного процесса. Желательно задействовать диаспору, общественные организации.  

Нашли ошибку? Выделите текст, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Read Full Article

 
Это же надо так не любить и не уважать свой народ и ненавидеть гагаузский язык / Иван Бургуджи

«Мерзко, когда в словах человека -
высокие убеждения, а в действиях -
низкие поступки».

В 2000 году ЮНЕСКО был установлен международный День родного языка, который, с целью защиты языкового и культурного многообразия народов нашей планеты, празднуется ежегодно 21 февраля.

Поскольку потеря каждого языка, всегда означает потерю культуры его народа-носителя, гибель языка - не только большая потеря для тех, кому он был родным, это невозвратимая потеря частички культурного наследия всего человечества, где каждый народ выражает свое уникальное, присущее только ему, видение мира.

С сожалением следует подчеркнуть тот факт, что в опубликованной ЮНЕСКО обновленной версии Атласа вымирающих языков в 2010 году, гагаузский язык вошел в их число.

ЮНЕСКО рассчитывает жизнеспособность языков по 9 критериям, в том числе по числу носителей, передаче языка от поколения к поколению, доступности учебных материалов, отношению к языку внутри общества. При оценке жизнеспособности языков также учитывается отношение к нему государства, которое может поддерживать или игнорировать языки, поощрять или не поощрять их изучение, стимулировать ассимиляцию, принуждать к ней, запрещать использование недоминирующих языков и т.д.

Коитиро Мацуура,- бывший генеральный директор ЮНЕСКО, отмечал, что «исчезновение языка влечет за собой исчезновение многочисленных форм нематериального культурного наследия и, в особенности, драгоценного наследия традиций и устных форм выражения общин – поэзии и легенд, даже поговорок и шуток. Утрата языков наносит ущерб связи между человечеством и биологическим разнообразием, поскольку языки являются носителями богатейших знаний о природе и вселенной».

Одной из основных причин исчезновения языков является их поглощение наиболее распространенными и общепризнанными, на которых ведется документация, преподавание в школе и происходит общение. Первые признаки угрозы исчезновения языка проявляются, когда в том или ином сообществе родной язык перестают изучать более 30% детей.

Так, согласно переписи населения Румынии от 2002 года, всего 45 граждан назвали себя гагаузами. Последние представители гагаузской национальности остались в селе Вама Веке уезда Констанца, и все они старше 80 лет. Гагаузская диаспора в этой стране находится «на грани исчезновения», из-за сокращения гагаузского сообщества и из-за отсутствия школ с изучением родного языка они ассимилировались среди местного населения, сообщает известное румынское издание Adevărul.

Да что там соседняя Румыния! К сожалению, в самой Гагаузии носителей гагаузского языка становится все меньше и меньше. И самое печальное то, что процент детей, не владеющих родным языком стремительно растет. Мы можем сколько угодно печатать книг и журналов, декламировать стихи и проводить конкурсы, но, если для детей этот язык будет непонятным и не любимым языком, все наши усилия будут потрачены впустую.

Поскольку раньше такую тенденцию мы могли наблюдать только в городах, а в селах даже приезжие знали гагаузский язык, и все дети на нем говорили на улице, то теперь и в селах стало нормой говорить с детьми исключительно только на русском языке, чтобы ребенок говорил по-русски без акцента. В этом нет ничего плохого и зазорного, но такой эффект достигается за счет того, что ребенок не знает гагаузского языка. Плюс деструктивная политика в области образования, проводимая центральными властями Республики Молдова, при молчаливом согласии и потаканий этому властей автономии в ущерб преподаванию и изучению истории, традиций, культуры и языка гагаузского народа, привели к тому, что гагаузский язык находится в катастрофическом положении и на грани исчезновения.

Чтобы спасти гагаузский язык и культурное наследие гагаузского народа, необходимо создание обстановки наибольшего благоприятствования данному языку в том районе, где он еще бытует, а именно на территории АТО Гагаузия Республики Молдова. Тем более, что к исключительной компетенции Народного Собрания Гагаузии относится принятие законов и в области образования. Поэтому инициатива разработки и принятия закона АТО Гагаузия (Гагауз Ери) «Об образовании» была воспринята нами положительно и наша комиссия активно подключилась к его обсуждению. Закон этот необходим Гагаузии, как воздух для сохранения нашего народа и его языка от исчезновения, для всестороннего развития языка и литературы, изучения и сохранения традиций и культуры нашего народа.

Но то, что произошло 28 апреля 2016 года на пленарном заседании Народного Собрания Гагаузии при поспешном обсуждении и принятии указанного закона, кроме как вакханалией, кощунством и предательством со стороны депутатского корпуса к своему народу назвать нельзя.

С одной стороны, в Комрате, с участием руководителей автономии и депутатов Народного Собрания Гагаузии проходят марши в поддержку гагаузского языка.

А с другой стороны, эти же лица, в нарушение части (1) статьи 3 закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)» и части (1) статьи 16 Уложения (Основного закона) Гагаузии, предписывающими, что официальными языками на территории Гагаузии являются гагаузский, молдавский и русский языки, в законе об образовании Гагаузии устанавливают, что «изучение гагаузского языка на территории Гагаузии обязательно только для всех учащихся гагаузской национальности».

Полнейший абсурд и бред. Поскольку, по определению, в соответствии с указанными законами,- все три официальных языка, функционирующих на территории Гагаузии должны в обязательном порядке изучаться на территории автономии в полном объеме.

Это же надо так не любить и не уважать свой народ и ненавидеть гагаузский язык, как это делают депутаты Народного Собрания Гагаузии, чтобы в нарушение закона ограничить его изучение, а в дальнейшем и функционирование только лицами гагаузской национальности. Как при такой постановке вопроса можно добиться выполнения конечной цели закона,- расширения употребления гагаузского языка во всех сферах жизнедеятельности автономии?! И как после этого называть таких людей?!

Исходя из каких соображений и с какой целью, они отказываются соблюдать принципы и дух «Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов» от 13 сентября 2007 года, а также «Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств» от 5 ноября 1992 года???

Сказать, что они не грамотные и не понимают, что творят и на чью мельницу льют воду, как-то язык не поворачивается, поскольку все они закончили ВУЗы. Значит все это делается осознанно и целенаправленно,- под маркой заботы о развитии и укреплении гагаузского языка, депутатами фактически готовиться его кастрация и уничтожение.

К чему нужна была такая спешка при принятии данного закона?

Почему в законе отказались прописать духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством включения в закон норм о необходимости преподавания в учебных заведениях на территории Гагаузии основ православия?

При этом, в нарушение закона АТО Гагаузия «О регламенте Народного Собрания Гагаузии» 24 статьи из 48, имеющихся в законе, даже небыли проголосованы. А некоторые из проголосованных статей закона не набирали необходимого количества голосов депутатов, чтобы можно было считать, что они приняты (на видео это четко видно). А ведь это один из основополагающих законов Гагаузии, на базе которого мы должны готовить наше будущее, будущее нашего народа, укрепление и развитие его языка и культуры.

В то же время я категорически не согласен с некорректными высказываниями министра просвещения Республики Молдова г-жи Корины Фусу, которая публично необоснованно и неправомерно обвинила депутатов Народного Собрания Гагаузии в том, что они «втайне, подло, секретно, не посчитавшись с центральными властями» приняли закон АТО Гагаузия «Об образовании».

Это явная ложь и не соответствует действительности. Проект закона был опубликован на официальном сайте Народного Собрания Гагаузии, прошел стадии обсуждения и публичных парламентских слушаний. Со своей стороны, я настоятельно рекомендую г-же Корине Фусу спуститься с небес на грешную землю и внимательно прочитать закон «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери), в котором четко прописано, что к исключительным полномочиям Народного Собрания Гагаузии относится принятие законов в области науки, культуры и образования.

Поэтому это не «из ряда вон выходящая ситуация», а реализация АТО Гагаузия своих исключительных полномочий, поэтому бесполезно создавать предлагаемую Вами какую-то мифическую «расширенную комиссию с участием Минюста, конституционных экспертов, так как в министерстве этот проект даже не обсуждался». У подобной комиссии нет полномочий рассматривать данный вопрос и на этом точка. Надо уважать, чтить и исполнять нормы принятого парламентом страны «Закона об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)». В скором времени Народным Собранием будет рассмотрен и принят закон АТО Гагаузия «О науке», который, судя по всему снова Вами будет воспринят в штыки. Так как Вы, как и многие другие деятели политической элиты Молдовы не можете осознать, что Гагаузия является политической Автономией в составе Республики Молдова, со всеми вытекающими от этого последствиями, а не обыкновенной административной единицей страны.

Убежден, что Башкан Гагаузии, как гарант соблюдения норм Уложения Гагаузии, должна вернуть указанный закон на доработку, чтобы устранить все нарушения закона и привести указанный законопроект в соответствие с нормами Уложения Гагаузии.

В противном случае, Башкан Гагаузии автоматически становится соучастником указанных нарушений, конечной целью которого является уничтожение гагаузского языка и невозможность употребления гагаузского языка во всех сферах жизнедеятельности автономии.

И последнее, я убежден, что депутаты Народного Собрания Гагаузии должны применять электронные методы голосования, при котором на табло автоматически должны высвечиваться результаты голосования, доступные для обзора всех присутствующих, с целью даже теоретического исключения возможностью манипулирования результатами подсчета.

Иван Бургуджи - председатель постоянной комиссии Народного Собрания Гагаузии по юридическим вопросам, правам человека, законности, правопорядку, информационной политике и СМИ.

Нашли ошибку? Выделите текст, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Read Full Article

 
«Кризис демократии» и современность: по страницам глобалистских «шедевров» / Владимир Павленко

Как-то в свое время я уже давал так до сих пор не выполненное обещание представить на суд читателей, без преувеличения исторический, пусть и в специфическом прочтении этой «историчности», документ. Это доклад Трехсторонней комиссии «Кризис демократии» («The Crisis of Democracy»), вышедший в 1975 году и раскрывший глаза на многое. Главное – на управляемый характер ряда тенденций, которые в нем отражены и которые спустя некоторое время послужили детонатором крупных глобальных перемен. Поскольку перечисленные в докладе «проблемы» западной «демократии» были впоследствии не разрешены, но отодвинуты в будущее, и именно с ними мир во многом сталкивается сегодня, постольку, на мой взгляд, имеются веские основания полагать, что ряд этих проблем и прежде всего молодежная фронда, являлись сконструированными, организованными и управляемыми. Причем, как раз в целях поощрения мирового движения именно по данному, как выясняется, запрограммированному, пути.

Удивляет другое: за 40 с лишним лет своего существования доклад, без сомнения представляющий уникальную ценность для понимания тех угроз и вызовов, с которыми столкнулась тогда и по сей день сталкивается наша Родина, ни советская, ни российская элиты не удосужились опубликовать на русском языке; в Интернете он имеется, но только на английском (http://trilateral.org/download/doc/crisis_of_democracy.pdf).

1975 год – совсем не случайное время. Именно его считают завершающим в формировании целой системы глобальных институтов, программирующих указанные в докладе глобальные перемены. Период с 1972 по 1975 годы, очень похоже, что запущенный разрушением (не вяжется здесь слово «распад») Бреттон-Вудской золото-долларовой системы, когда происходило формирование Трехсторонней комиссии, отмечен следующими знаковыми событиями:

- 1972 год - создание в рамках Римского клуба венского Международного института прикладных системных исследований (МИПСА), конвергентное участие в котором приняли СССР, США, Великобритания, Чехословакия, ФРГ, ГДР, Франция и другие ведущие страны НАТО и Варшавского договора. Показательно, что данная площадка была создана за границей вне сферы идеологического влияния партийного аппарата ЦК КПСС. Как показали последующие события (создание сети филиалов МИПСА в СССР), это ставило ее советских участников в непростое положение, двусмысленность которого надежно прикрывалась иерархическим положением А.Н. Косыгина. (Понятно, что «свято место» пусто не бывает, и роль партийного контроля перешла к спецслужбам, которые видимо именно тогда начали своеобразный «подкоп» под партию, так и не распознанный ни Л.И. Брежневым, ни М.А. Сусловым, которым это «впаривалось» под видом «разрядки»);

- 1972 год – выход первого доклада Римскому клубу «Пределы роста» (группа Денниса Медоуза из Массачусетского технологического института). В нем формулируются основные задачи по загримированной под «заботу об экологии» будущей деиндустриализации и депопуляции: остановка промышленного производства на уровне 1975 года и ограничение количества детей в семье двумя;

- 1973 год – мировой нефтяной кризис, связанный с «войной Судного дня» на Ближнем Востоке. Именно тогда по свидетельству ряда специалистов, вплотную занимавшихся данной проблематикой, например Михаила Хазина, СССР практически выиграл холодную войну и мог запускать мировой передел в собственных интересах так, как США это проделали в 1991 году. Мог, но не стал ввиду опасений за выход «американской» половины мира из-под контроля с возможным расползанием по ней ядерного потенциала США; именно тогда элиты Запада осознали тот «край пропасти», на котором оказались, удвоив и утроив свои усилия по формированию «матрицы» будущего «нового миропорядка»;

- 1973 год – назначение директором формирующейся Трехсторонней комиссии Збигнева Бжезинского и начало раскручивания Уотергейтского скандала, стоившего впоследствии Ричарду Никсону поста президента США. «Подкоп» под Никсона в тот год начался с отставки его вице-президента Спиро Агню, на место которого пришел избранный не американским народом, а сенатской элитой Джеральд Форд;

- 1974 год – выход второго доклада Римскому клубу Майкла Месаровича – Эдуарда Пестеля «Человечество на перепутье». Докладом предусматривалось разделение мира на десять регионов с фиксированной экономической специализацией. Так, чтобы «застолбить» тем самым глобальное лидерство Запада (сообразно масонской мифологии «десяти царств Атлантиды», что подробно описывает признанный специалист в данной сфере Мэнли Холл в академическом труде под названием «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии»). Десять «царств» Трехсторонней комиссии предполагалось объединить в три «больших», «мировых» региона, навязав им глобальное управление, конкретные формы которого были прояснены в 1976 году, в четвертом докладе Римскому клубу Яна Тинбергена; он так и назывался: «Пересмотр международного порядка» (с изложенной в нем доктриной «коллективного суверенитета»);

- 1974 год – отставка Никсона и замена его Фордом, которого, подчеркну это еще раз, американский народ не избирал; сенсационное направление к нему вице-президентом влиятельнейшего олигарха Нельсона Рокфеллера, беспрецедентное ввиду того, что «теневая» фигура «кукловода» подобного масштаба вышла на Свет Божий в первый и последний пока раз;

- 1975 год – создание «большой шестерки», разросшейся через год, со вступлением Канады, до «семерки»; смысл был в том, что решения Трехсторонней комиссии, создававшейся Дэвидом Рокфеллером и Збигневом Бжезинским, кто-то должен был озвучивать в публичной сфере, придавая им видимость легитимности (и этим «кем-то» оказались «избранные» на «свободных выборах» лидеры Запада, как выяснилось, обычные марионетки глобальной олигархии);

- 1975 год – подписание хельсинкского Заключительного Акта Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе; сам этот факт, ввиду того, что гарантировалась неприкосновенность послевоенных границ, наглядно продемонстрировал и «цену» западных обязательств, и «ловушку», в которой оказалось пошедшее на «разрядку» советское руководство. (Видимо, проделано это было не без участия собственных «кукловодов» из числа тех, кто «пас» венский МИПСА по линии спецслужб) и т.д.

 

Что такое Трехсторонняя комиссия или, как ее еще называют, «Трилатераль»? (официальный сайт: http://trilateral.org/).

Это объединение элит так называемых «трехсторонних» регионов – Северной Америки, Западной Европы и Японии. Это – тогда, а впоследствии, с 1990 года, с подписанием Парижской хартии для «новой Европы» (одноименный план «новой Европы» был предложен рейхсфюреру СС Гиммлеру шефом внешней разведки Третьего рейха Шелленбергом в августе 1942 г. и впоследствии, в марте 1945 г., при посредничестве Ватикана передан де Голлю), Западная Европа превратилась просто в Европу. Соответствующий фундамент был заложен еще в середине 80-х годов, когда с советской «перестройкой» была тесно увязана «расконсервация» «спящих» механизмов созданного еще в 1949 году Совета Европы. Случайным такое совпадение тоже не назовешь.

С 2000 года японская группа Трехсторонней комиссии была преобразована в Азиатско-Тихоокеанскую.

У каждой из групп имеются свои закрытые элитарные институты; системно они выстроены по принципу концентрических кругов. В центре находится англосаксонская, британо-американская связка лондонского Королевского института международных отношений («Chatham House») с американским Советом по международным отношениям (СМО). Эти структуры создавались в 1919-1921 годах, в рамках тогдашнего плана «нового мирового порядка» Лиги Наций, продавленного на Версальской конференции создателем ФРС, президентом США Вудро Вильсоном. «Системный сбой» Великого Октября не позволил реализовать этот план. И именно тогда, в конце 1919 – начале 1920 годов, с двукратного провала Сенатом Конгресса США ратификации Версальского договора, означавшем отказ Вашингтона от вступления в свое «детище» - Лигу Наций, и развернулась подготовка новой мировой войны, призванной устранить «советский изъян».

Когда не вышло и этого, и вместо ослабленных Германии и СССР, которым можно продиктовать свою волю, англосаксы получили Красную Армию в центре Европы, игра пошла вдолгую. Развернутая Западом холодная война потребовала новых институтов, призванных поставить под контроль США и Британии оккупированную ими часть Европы. В публичной сфере такими институтами стали Западноевропейский союз, план Маршалла и НАТО. В «теневой», закрытой, сфере вокруг связки «Chatham House» и СМО была создана Бильдербергская группа (клуб), появление которой относится к 1952-1954 годам. И только в 70-х годах, с созданием Римского клуба, вовлечением в него «реформистской» части советской элиты и созданием предпосылок для последующей «переигровки» результатов двух мировых войн, в практическую плоскость был поставлен проект, целью которого было «нанизать» на англосаксонско-европейскую «ось» еще и Японию. Токио, подчиненный американцам по конституции 1947 года, подготовкой которой занимались специалисты оккупационной администрации адмирала Макартура, таким образом призывался к решению глобальных задач в интересах своих американских «старших союзников».

Влияет ли Трехсторонняя комиссия в ее нынешнем виде на Россию?

Два факта – стратегический и тактический. Первый: выход в 2006 году доклада Трехсторонней комиссии «Вовлечение России – новая фаза» («The Engaging with Russia – The Next Phase»); разумеется, как и «Кризис демократии», на русском языке издавать его никто не собирался (http://trilateral.org/download/files/annual_meeting/engaging_russia_next_phase.pdf).

Второй факт: ежегодное собрание Трехсторонней комиссии 2015 года (Сеул, 24-26 апреля). Пункт в повестке дня: «Россия: между Востоком и Западом?». Модератор Джей Добрянски, старший научный сотрудник Белферовского центра науки и международных дел школы государственного управления имени Джона Кеннеди, Гарвардский университет, бывший заместитель госсекретаря США по демократии и глобальным вопросам. Докладчик: Алексей Кудрин. Как представлен? «Декан, факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, сопредседатель Комитета гражданских инициатив («оранжевая» НКО; см. подробнее: http://regnum.ru/news/polit/2127474.html – Авт.), бывший вице-премьер и министр финансов Российской Федерации» (http://trilateral.org/File/189).

Содержание доклада, разумеется, не разглашается, и что именно говорил там (и о чем договаривался) с прицелом на получение нынешних высоких назначений Кудрин, остается на его совести. Вы сомневаетесь?

Теперь по порядку публикации. Постараюсь, чтобы она была поэтапной, раз в неделю, – даже краткий, конспективный перевод документа занимает 75 страниц 12-м шрифтом в один интервал. Размещать целесообразнее всего по главам; некоторые, возможно, придется поделить надвое. Сейчас, в первой публикации, помещу полный перевод вступительной статьи тогдашнего директора «Трилатерали» Бжезинского и первую, вводную главу. Тезисы текста идут сплошняком, без комментариев автора этих строк, которые вынесены в самый конец (раскрываются фрагменты, выделенные красным цветом). В скобках указаны страницы, на которых эти тезисы размещены в оригинальном тексте. Можно сверить корректность и адекватность перевода (с которым, разумеется, без сложностей и примерно месяца плотной работы не обошлось).

Итак:

 

 

КРИЗИС ДЕМОКРАТИИ

Доклад Трехсторонней комиссии

по государственной способности демократий

(1975 г.)

 

Авторы: М. Круазье, С.П. Хантингтон, Дз. Ватануки

 

Трехсторонняя комиссия была создана в 1973 г. частными гражданами Западной Европы, Японии и Северной Америки для поощрения более тесного сотрудничества между этими тремя регионами по общим проблемам. Она ищет пути улучшения понимания этих проблем, поддержки предложений по совместному управлению ими, формирования обычаев и практики совместной работы в этих регионах.

 

Вступительная статья (Зб. Бжезинский, директор Трехсторонней комиссии)

 

Находится ли демократия в кризисе? Этот вопрос ставится с растущей настойчивостью некоторыми ведущими государственными деятелями Запада, писателями, преподавателями, а также публикой - в опросах общественного мнения. Настроения сегодня несколько иные, чем в ранние 1920-е гг., когда О. Шпенглер написал «Закат Европы». Однако этот пессимизм поддерживается многими – коммунистами, говорящими об «общем кризисе капитализма», теоретиками, ищущими подтверждение своим теориям и т.д.

Этот доклад – не пессимистический документ. Его авторы – в фундаментальном смысле – считают демократию жизнеспособной. Они верят, что демократии помогут своим гражданам лучше понять смысл демократической системы – тем, кто способен уловить трудно различимую взаимосвязь между свободой и ответственностью. Обсуждение ими «Кризиса демократии» имеет намерение сделать демократию сильнее, а также более и более демократичной. Их выводы – сомнительные и в некотором смысле провокационные – служат прежде всего объективности.

Трехсторонняя комиссия решила рассмотреть этот проект, поскольку она чувствует – правильно, с моей точки зрения, - что выживание наших политических систем – важнейшее предусловие установления стабильного международного порядка и формирования более тесных связей между нашими регионами. Многие проблемы, относящиеся к международным отношениям, такие как Восток-Запад, Север-Юг, как и «трехсторонний» процесс, Трехсторонняя комиссия исследует в рамках понимания важности для граждан наших демократий еще раз рассмотреть основы наших систем. Это, как мы надеемся, поможет укрепить взаимосвязь центральных целей демократических систем – персональной свободы и социального прогресса.

Этот доклад был подготовлен для Трехсторонней комиссии и опубликован с ее разрешения. Комиссия сделала доклад доступным для широкого распространения как вклад в информированную дискуссию и управление обозначенными проблемами. Доклад был обсужден Трехсторонней комиссией в Киото (Япония) 30-31 мая 1975 г. Авторы, которыми явились эксперты из Западной Европы, Северной Америки и Японии, были свободны в высказывании своих взглядов.

Этот доклад – совместная ответственность трех отдельных докладов по заданиям Трехсторонней комиссии по государственной способности демократий, которые начали работу весной 1974 г. и представили ее в 1975 г.

Хотя только три автора ответственны за анализ и выводы, они пользовались поддержкой консультантов и экспертов «трехсторонних» регионов. Но консультанты работали на индивидуальной основе, а не как представители каких-либо институтов, с которыми они ассоциируются.

 

Список консультантов:

- Р. Боуи - профессор международных дел, Гарвардский университет;

- Зб. Бжезинский – директор Трехсторонней комиссии;

- Дж. Конфорд – профессор политики, университет Эдинбурга;

- Дж. Франклин – Североамериканский секретарь Трехсторонней комиссии;

- Д. Фрастер – конгрессмен США;

- К. Кайзер – директор Исследовательского института Германского общества внешней политики;

- С. Липсет – профессор социологии, Гарвардский университет;

- Дж. Мейзел – профессор политических наук, Королевский университет;

- Э. Шойх – профессор Кельнского университета;

- А. Шлезингер – профессор гуманитарных наук, Сити-университет Нью-Йорка;

- Дж. Смит – Североамериканский председатель Трехсторонней комиссии;

- Я. Танака – профессор политических наук, Университет Хакуашуи;

- Т. Ямамото – Японский секретарь Трехсторонней комиссии.

 

Глава I. Введение

 

I. Текущий пессимизм по поводу демократии

 

Общий интерес Запада: военная безопасность, экономическое развитие, политическая демократия – в каркасе общих международных экономических институтов (1);

 

Общие контуры демократии (в рамках которых – свои модели): всеобщее избирательное право, регулярные выборы, межпартийная конкуренция, свобода слова и собраний (1);

 

Процесс изменений затрагивает не только соответствующие сферы деятельности правительств, но и общий институциональный каркас, с помощью которого правительства управляют (2);

 

Вопросы:

1) является ли демократия второй четверти XX в. оптимальной для правительств в последней четверти;

2) могут ли правительства с ее помощью управлять? (2);

Нет разницы между диктатурой политбюро и хунты (2);

 

Продолжение попыток решения кажущейся не решаемой проблемы инфляционной депрессии ведет к диктатуре и пересмотру всего гражданского порядка, дебилизации лидеров и отчуждению граждан (на примере Британии, Японии и США) (2-3);

 

Наложение кризиса демократии на кондратьевский 50-летний цикл в экономике создает угрозу для Запада не выбраться из кризиса до конца XX в. (3);

 

Подобно 20-м – 30-м гг., когда мир стоял перед перспективой войны за спасение демократии, в 70-х и 80-х гг. он может оказаться перед перспективой войны за процветание, достаточное для демократии (3);

 

Задача – выявить и проанализировать вызовы демократическим правительствам для прояснения оптимизма или пессимизма, а также мер, которые нужны, чтобы сделать демократию более жизнеспособной в будущем (3).

 

II. Вызовы, брошенные демократическим правительствам

 

Три типа вызовов:

1) Вызовы среды («контекстуальные»), не являющиеся следствием функционирования самой демократии (3-4);

Мировой кризис может прийти по независящим от правительств обстоятельствам, но при этом создать угрозы демократии. Последствия для разных стран будут разными в зависимости от обстоятельств – размеров, истории, географии, культуры, уровня развития. Соответственно кризис может либо задеть страну незначительно, либо создать среду, предельно затрудняющую функционирование демократии (4);

 

Изменения в международном распределении экономического, политического и военного могущества и в отношениях между «трехсторонними» странами, а также ними и Вторым и Третьим мирами сталкивают демократические общества с проблемами, возникшими не сейчас. Инфляция, монетарная стабильность, управление взаимозависимостью, военная безопасность затрагивают все демократические страны (4-5);

Но есть и особенные проблемы отдельных стран, влияющие на состояние демократии: в США – военная безопасность, у Японии – экономическая (5).

 

2) Среда может срезонировать с социальной и политической эволюцией собственных демократических обществ. Выживание демократии зависит от ответов на вызовы социальной структуры и социальных тенденций. Снижают эффективность демократии социальная и этническая дифференциация (5);

 

В истории Запада индустриализация и демократизация всегда шли вместе, но в некоторых странах (Германия, Япония) демократия запаздывала. Тем не менее, развитие городов и буржуазного образа жизни позволяло сделать социально-политическую жизнь более представительной для основных общественных групп. В результате враждебность традиционной аристократии демократии стала снижаться (5-6);

 

В этих условиях демократическим тенденциям, в ряде случаев успешным, вызов бросил подъем фашистских движений, поддерживавшихся авторитарной традицией, обращавшейся к экономическим неурядицам и националистическим импульсам групп «ниже среднего класса». Вдобавок во многих странах набрали силу компартии, проповедовавшие среди рабочего класса замену «буржуазной демократии» «революционным социализмом» (6);

 

Таким образом, вызовы устойчивости демократических правительств проистекали от аристократии, военных, средних классов и рабочего класса. Соответственно, по мере развития, в соответствующем плане могут проявить себя и другие элементы социальной структуры (6);

 

В настоящее время вызов проистекает от интеллектуальных и других групп, которые объясняют свое отвращение к демократии ее неэффективностью, коррупцией и материализмом и приверженностью монополизму. Подъем «антикультуры» происходит в среде интеллектуалов, студентов, школьников, СМИ (6);

 

В дополнение – расширяющееся изменение социальных ценностей. Во всех трех «трехсторонних» регионах имеет место движение от материалистических, публично мотивированных ценностей к крайнему индивидуализму и интеллектуальному и эстетическому самоудовлетворению (6);

 

Зародившись в среде молодых поколений, эти тенденции встречают понимание у разочаровавшихся в политике, политиках и институтах старших (6);

 

Выросши в условиях экономического подъема (экспансии) 60-х гг., эти «новые ценности» могут не пережить рецессии или ресурсных ограничений (падения уровня жизни). Но если переживут, то они не только составят новое препятствие для демократических правительств в мобилизации граждан на общие социально-политические цели, но и продемонстрируют готовность принести эти цели в жертву (6).

 

3) Третий, наиболее серьезный вызов – внутренний, касающийся функционирования самой демократии (6-7).

 

Демократия может дать ход тенденциям, которые, если их не проверяет какой-нибудь другой субъект, могут привести к ее ликвидации. Эти рассуждения, ключевой элемент пессимизма по поводу судьбы демократии, встречаются у Токвиля, Шумпетера, Липпмана (8);

 

В отличие от первых двух вызовов, которые для каждого общества разные, этот касается всех. Чем более демократичная система – тем более она уязвима. Признаки: ослабление демократического контроля, девальвация любых форм авторитета, тенденции к росту безответственности правительств (8);

 

* * *

 

Обо всех трех вызовах демократические правительства сами в последние годы заявляли. При этом демократические системы, не пораженные «внутренним» вирусом демократии, легче справляются с остальными вызовами (8-9);

 

Комбинация вызовов создает ситуацию, в которой требуются более долгосрочные и четко сформулированные цели и приоритеты, а также последовательность политики. При этом возрастающая комплексность социального порядка, усиливающееся давление и снижающаяся легитимность правительств осложняют достижение ими этих целей. Требования к правительствам растут, а их возможности уменьшаются – это главная дилемма демократии (9).

 

* * *

 

Теперь обещанные комментарии.

1) «…Выживание наших политических систем – важнейшее предусловие установления стабильного международного порядка и формирования более тесных связей между нашими регионами».

Из этого следует, что «трехсторонний» процесс формирования системы глобального управления, который понимается под «стабильностью миропорядка», связан с демократией. Следовательно, демократия – не столько метод, сколько политическая идеологема; другая, уже экономическая идеологема – рынок, и это впоследствии, через 20 лет после «Кризиса демократии», красной нитью пройдет через целый ряд ооновских и «околоооновских» документов. И «демократия», и «рынок» - не ради людей, а в интересах «выживания политических систем». Цинизм, как известно, - высшая форма откровенности.

2) «…Консультанты работали на индивидуальной основе, а не как представители каких-либо институтов».

Принцип частной власти – вовлекать влиятельных деятелей именно как частных лиц, заложен еще в знаменитое «правило “Chatham House”»: обсуждаются любые вопросы, сообщать об обсуждении можно, называть при этом имена – нет. Якобы, это способствует «раскрепощению» участников дискуссии.

3) Список консультантов доклада. Невооруженным глазом видно явное преобладание англосаксов, кроме двух немцев и двух японцев, один из которых – функционер самой Трехсторонней комиссии.

4) Охват «каркасом общих международных экономических институтов» основных сфер жизнедеятельности Запада – иллюстрация того, что в их основу положен принцип экономического детерминизма, общий для либерализма и марксизма. Без исправления этой методологической ошибки (базисом выступает отнюдь не экономика, а цивилизационный, социокультурный фактор с религиозной основой) у марксизма в XXI веке шансов будет немного. И сохранение этого положения в теории и программах современных компартий ставит их в положение «льющих воду “на мельницу” своих идеологических противников». То же самое – соединение социально-классового подхода с цивилизационным – относится и к главному методу. Такому инструменту глобального управления, как диалектика (см. труды Энтони Саттона), существует конструктивная альтернатива в лице разработок выдающегося русского мыслителя К.Н. Леонтьева. Это его концепция «цветущей сложности», то есть отказа от конструирования нового путем уничтожения старого и соединение одного с другим с помощью разумного сочетания прогрессизма с консерватизмом, а при необходимости – и с реакцией. Противопоставив Леонтьева Гегелю, можно получить собственный, не управляемый извне, механизм развития, застрахованный от коллизий февраля 1917 и августа-декабря 1991 годов.

5) Встраивание «демократических» прав и институтов в институциональный каркас, подрывающий позиции правительств.

Этим сказано все, и данный фрагмент (С. 1-2) нуждается не в комментарии, а лишь в акцентировании.

6) «Нет разницы между диктатурой политбюро и хунты».

Очень важный, почти «теоретический», «вывод», позволяющий наглядно продемонстрировать, против кого направлен документ в целом.

7) «…Дебилизация лидеров и отчуждение граждан…».

Если раньше эти «феномены» были свойственны только Западу, то сегодня, по прошествии 20 с лишним лет постсоветского регресса, мы, к сожалению, можем наблюдать их воочию у себя дома.

8) «Войны за процветание, достаточное для демократии».

«Оговорка по Фрейду». Цветные революции и гражданские войны, вроде сирийской, планировались задолго до их начала. И не Джордж Буш-младший в 2003 году, не Кондолиза Райс в 2005 году, и не Барак Обама в 2009 году их придумали.

Об этом же и следующий выделенный фрагмент (С. 4). «Улыбает» «управление взаимозависимостью», о котором нам рассказывают, что взаимозависимость - якобы «естественный» процесс. Как видим, ничего подобного. А вот, что первично – «кризис задевает страну» и поэтому «создается среда, затрудняющая функционирование демократии» или все, по мановению «волшебной палочки», происходит ровным счетом наоборот, - это еще большой вопрос.

9) «Снижают эффективность демократии социальная и этническая дифференциация…».

Знаковое признание! Именно поэтому ее и продвигают – с помощью «арабской весны», проекта «еврорегионализация», далее везде. Не устану напоминать составляющие глобализации:

- глокализация – размывание и разрушение государств с передачей их предметов ведения наверх – в глобальные и транснациональные структуры и вниз – в локальные - региональные и местные;

- фрагмеграция – демонтаж идентичностей с интеграцией экономик: все тот же экономический детерминизм, порождающий феномен homo economicus. Или, по типологии крупного глобалиста, экс-директора-распорядителя ЕБРР Жака Аттали, «номадизма» - нового кочевничества «деловых» космополитов без родины, национальности и вероисповедания, передвигающихся, «не замечая границ» и т.д.

 

10) «Развитие городов и буржуазного образа жизни позволяло сделать социально-политическую жизнь более представительной для основных общественных групп. В результате враждебность традиционной аристократии демократии стала снижаться».

Что за основные группы, исповедующие «буржуазный образ жизни»? Об этом – далее, на той же странице 6-й: «…Вызовы устойчивости демократических правительств проистекали от аристократии, военных, средних классов и рабочего класса». То есть демократии «мешают» все, кроме буржуазии. Ну и в чьих она интересах? Только еще родовой («традиционной») аристократии, с которой буржуазия переплелась властью? (Первым директором Бильдербергской группы стал экс-нацист, принц Бернгард Голландский – супруг королевы Юлианы).

P.S. К «фашистским» и «националистическим» элементам групп, «ниже среднего класса», обратимся в «европейской», второй главе; там, где приход «нового фашизма» очень даже допускается. Пока этот тезис запомним.

11) «Во всех трех “трехсторонних” регионах имеет место движение от материалистических, публично мотивированных ценностей к крайнему индивидуализму и интеллектуальному и эстетическому самоудовлетворению».

Сказано – как отрезано. Ну, разве не этого и добиваются? Ведь эти «…“Новые ценности” могут не пережить рецессии или ресурсных ограничений (падения уровня жизни)…». А очень нужно, чтобы «пережили», «мобилизовав» граждан на принесение демократии в жертву.

Пару цитат из идейных «вдохновителей» от Франкфуртской философской школы с ее «революцией удовольствий». Герберт Маркузе (ключевой лозунг «студенческой революции» 1968 г.: «Маркс, Мао и Маркузе!»): «Удовлетворение инстинктов обеспечивает контроль над личностью»; он же: «Можно и нужно говорить о культурной революции, поскольку протест направлен против культурного истеблишмента в целом… Мы должны совершить размонтирование существующей системы».

12) «Демократия может дать ход тенденциям, которые, если их не проверяет какой-нибудь другой субъект (выдел. – Авт.), могут привести к ее ликвидации».

«Субъект демократии»... Умри – лучше не скажешь! Что же это за «субъект» такой? «Чем более демократичная система – тем более она уязвима. Признаки: ослабление демократического контроля, девальвация любых форм авторитета, тенденции к росту безответственности правительств». Но: «Требования к правительствам растут, а их возможности уменьшаются – это главная дилемма демократии». Бедные правительства: валим их и проливаем по ним «крокодиловы слезы». А куда денешься – дилемма, понимаешь!..

Поэтому: «Комбинация вызовов создает ситуацию, в которой требуются более долгосрочные и четко сформулированные цели и приоритеты, а также последовательность политики» (выдел. – Авт.). То есть глобальное управление, которое и осуществляется «субъектом демократии». Далее, в следующих частях отметим, что по этому поводу говорил один из «отцов-основателей» США Джон Адамс.

 

Продолжение следует

Нашли ошибку? Выделите текст, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Read Full Article

 
Правительство РФ обязало СМИ сообщать об иностранном финансировании

Правительство утвердило правила предоставления информации о получении российскими СМИ денежных средств из-за рубежа, говорится в постановлении. В среду соответствующее постановление опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации.

В документе прописаны правила, согласно которым СМИ будут обязаны уведомлять Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о получении денег от иностранного государства, международной организации, иностранной организации (иностранного агента НКО), иностранного гражданина, лица без гражданства. Также к этой категории относятся российские организации, участниками или учредителями которой являются вышеперечисленные лица.

Информация, которую должны предоставлять СМИ, включает: наименование получателя, реквизиты платежных документов, информацию об основаниях получения денег и реквизиты счетов получателя.

Вот как прокомментировал эту новость корреспонденту REX российский политический аналитик Павел Клачков: «Я считаю, что эта мера своевременная. Ситуация требует упорядочивания рынка СМИ, наведения порядка, предоставление возможности государству контролировать процесс в интересах граждан. Предсказываю некоторую скандальную реакцию на эти меры со стороны части  либеральной оппозиции. Но все эти возможные протесты, скандалы не имеют поддержки среди основной части населения. Уверен, что большая часть жителей России с пониманием отнесется к этим новым правилам. В целом мы понимаем, что СМИ – возможность политического влияния, влияния на умонастроения людей, на их определенную ориентацию в социальном пространстве. Возможность понимать, кто стоит за этим влиянием, кто его собирается проводить на территории Российского государства. Это совершенно естественное, разумное желание, находящееся в рамках здравого смысла. Введенное в юридические рамки правило будет приносить определенную пользу для политической системы и сил, которые в ней находятся».

По мнению эксперта, эти меры не связаны напрямую с грядущими выборами в Госдуму. «В большей степени это связано с нарастающей напряженностью международной ситуации,  стремлением определенных стран, прежде всего Западного блока, который сейчас наиболее агрессивный по отношению к России. Оказывать влияние на ситуацию в России как внешне, так и внутри. Естественное желание и намерение России уйти от возможного подрывного и деструктивного влияния. Выборы в данном случае создают тот контекст, ту рамку, в которых это иностранное  влияние возможно. Тем более Россия не раз за свою историю переживала подобное. Масса примеров когда Россия и народ страдали от иностранного влияния в такой деструктивной форме, а СМИ – одно из слагаемых такого влияния. Это было в период революций 1905 г . и 1917 г. В законе не идет речь о каком-то ограничении или каких-либо репрессиях.  Речь идет о том, что будет определенным образом вестись учет, нормализация процесса. Введение из дикого состояния в упорядоченное», – отметил политолог.

П. Клачков считает, что  «этот закон не должен по кому-то бить. Это возможность создать определенные правила работы на российском рынке СМИ, которые носят цивилизованный характер».

Нашли ошибку? Выделите текст, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Read Full Article

 
Двойные стандарты грантов русофобии в Армении / Арман Бошян

Предисловие

Сложно обойти вниманием актуальные вопросы российско-армянских отношений, которые обострились в последнее время. После событий начала апреля индекс доверия к России подорван действиями/бездействием и заявлениями ряда высокопоставленных чиновников самой российской стороны. С сожалением приходится признать, что понятия государственный интерес и интерес элит далеко не всегда совпадают. В случае с Россией государственный интерес в нашем регионе никак не стыкуется с турецким интересом, именно поэтому утверждения о совпадении интересов Армении и России обоснованы, с точки зрения именно государственного интереса. Но 20-ый век показал, что Россия иногда мастерски проводит с помощью разношерстных внутренних антиэлит антигосударственную политику, которая два раза (1917, 1991) привела к полной потере государственности за 20-ый век. К сожалению или к счастью, Армении не выгодна слабая Россия, сидящая на поводке у США. Возможно, поэтому российские армяне играли и играют укрепляющую роль для российской государственности.

В данной статье не будет обсуждаться роль иностранных грантов в выращивании различных активистов и политиков, нагнетающих в стране русофобию. Нас лишь интересуют факты и следствия. А личность участников и их финансирование — вопрос, который множество раз поднимался в наших СМИ.

Двойные стандарты странных антироссийских акций в Армении

Меня волнует вот что: интересует ли армянское государство и его целостность тех, кто организует антироссийскую истерию в Армении? Дело в том, что антироссийский настрой еще не значит настрой на государственный интерес Армении. Точно так же настрой антиамериканский еще не значит настрой на соблюдение армянских государственных интересов.

Попытаюсь обосновать свои сомнения насчет авторов антироссийской истерии в Армении (ибо другой в стране нет), которая заполонила все СМИ, от государственных до кустарных. Как мне кажется, двойные стандарты организаторов (не путать с участниками) антироссийских протестов позволяют сделать вывод, что речь идет всего лишь о нагнетании определенных настроений и как итог — прямой (хотя возможно и  неосознанной) поддержке турецкой экспансии против Армении в нашем регионе.

Доказательства ниже..

Кто наши противники?

Прежде чем обсудить болезненную тему продажи оружия Азербайджану напомню, что прямыми военными противниками Армении в регионе являются две страны: Азербайджан и Турция. У обеих стран есть вполне конкретные планы по уничтожению Армении и армян. Обе страны за свою историю показали, что при первой же возможности они реализуют эти планы. Со всеми остальными странами (включая Иран и Грузию), Армения должна работать так, чтобы донести, обосновать и защитить свои интересы посреди различных геополитических полюсов. Интересы Армении должны быть четко и ясно сформулированы, чтобы можно было лоббировать их также в различных международных площадках.

Продажа оружия Азербайджану, требуем остановить!

Продажа оружия Азербайджану со стороны России не имеет оправдания. Сразу же замечу, что мы выступали и выступаем против продажи оружия Азербайджану. Однако есть небольшая разница между позицией государственников и антироссийских истериков, и вот в чем она заключается.

  1. Государственник считает, что нужно предпринять все усилия, чтобы помешать вооружению Азербайджану. Для государственника сам факт вооружения Азербайджана есть проблема, требующая вмешательств и решения. Это значит, что нужно использовать рычаги влияния Армении во всех межгосударственных структурах, чтобы этому помешать.

  1. Антироссийский истерик считает, что сам факт вооружения Азербайджана для нас не проблема, проблема только факт продажи российского оружия Азербайджану.

Между тем, если посмотреть список стран, вооружающих Азербайджан, то он довольно внушительный и там целых 10 стран. Среди этих 10 стран высокие весовые категории имеют Россия, Израиль, Турция, Украина и даже Белоруссия.

Решение проблемы

Государственник предлагает решить проблемы путем использования рычагов давления и обязательств в международных договорах, включая

  1. ОДКБ

  2. ЕАЭС

  3. Совет Европы

  4. Совет Евроатлантического Партнёрства (СЕАП)

  5. ООН

Антироссийский истерик предлагает прервать армяно-российские отношения и сидеть в сторонке, обиженно взирая на остальные страны. Вопрос: прекратит ли Россия поставки оружия Азербайджану, если Армения разорвет договоры ОДКБ и договор о дружбе и сотрудничестве от 1998 года? 

Последствия

Однозначно, разрыв отношений с Россией не приведет к остановке процесса вооружения Азербайджана, а скорее будет иметь следствием полной потери способности приобретать вооружения для самой Армении. Армения сама не производит собственные ракеты, самолеты и танки, и возможности делать все это у нас сейчас нет. Россия продает оружие Армении по льготным ценам. США и их вассалы в ЕС не продают оружие напрямую (продают их союзники) ни Армении, ни Азербайджану, ибо такова их политика для конфликтующих сторон.  У кого Армения будет покупать вооружения? Не известно, будет ли Израиль, не признавший даже геноцид армян, продавать армянам оружие по льготным ценам. Союзники США, такие как Турция и Израиль вооружают Азербайджан, но вряд ли мы сможем приобретать оружие у Турции. Будет ли нам продавать Китай? Еще один немаловажный вопрос, а кто будет прикрывать наше небо? Можем ли мы это сделать сами? Если да, то хотелось бы видеть конкретные предложения по созданию ПВО.

Таким образом, вопли о разрыве отношений, являются прямой (пусть и не всегда осознанной) поддержкой турецкой экспансии в регионе, направленной на ликвидацию армянского народа и армянской государственности. Конечно, речь идет, прежде всего, о политиках и общественных деятелях, делающих такие заявления. Зритель и участник акции всего лишь может подхватить негативный эмоциональный фон.

Необходимо определиться

Армянским властям, оппозиции и просто общественным активистам необходимо четко
определиться, что для нас проблема — вооружение Азербайджана или только российские поставки Азербайджану? Необходимо также четко определиться с действиями: хотим ли мы препятствовать вооружению Азербайджана или собираемся только жаловаться на продажу оружия со стороны России? Разница колоссальная и служит двум диаметрально противоположным целям.

Яичная политика

Таким образом, когда организаторы митинга против продажи оружия Азербайджану митингуют и бросают яйца только у посольства России, упустив посольства (консульства) Израиля, Беларуси, Украины и главного союзника Турции и его покровителя — США, то возникает вполне резонный вопрос: вооружение Азербайджана не волнует организаторов? Их волнует только Россия? Следовательно, так и надо писать, «мы не против вооружений для Азербайджана, но нас оскорбляют только поставки российских вооружений».  Будет звучать конкретно и по адресу.

Стоит ли бросаться яйцами?

Я вообще считаю, что акции у посольств имеют смысл, если есть задача инициировать переговоры со страной посольства по конкретному вопросу с целью добиться решения конкретной проблемы. Акции с истеричными выпадами у посольств с моей (сугубо личной) точки зрения являются унижением, ибо показывают беспомощность участников менять что-либо в своей стране. Получается, что мы уповаем на милость иностранного  посольства изменить политику в пользу нашей страны.

Как посольство США в нас яйцами бросалось…

Заголовок вас, наверное, удивил. Конечно же, это шутка, но когда мы препятствовали деятельности ряда программ посольства США и представительства ЕС в Армении, мы их довели до того, что еще чуть-чуть, и они бы бросались в нас яйцами и устраивали бы митинги…

Немного истории

Дело в том, что ряд гендерных программ посольства США и их вассалов в Армении нашей организацией и множеством других (более 100) характеризуются как угроза национальным интересам, будущему страны и проведение антиармянской политики. Была создана коалиция, мы поставили себе задачу изменить эти тенденции. Нам удалось добиться не только изменений позиции армянских властей, законодательных инициатив, сворачивания ряда государственных гендерных программ, отмену ряда извращенных учебных курсов в школах, но и, в конце концов, закрепления запрета на однополые браки и защиты института семьи в конституции.

К сожалению, борьба против попыток ввести ювенальную юстицию в Армении пока не закончилась, но и в победе мы не сомневаемся. Так вот, наша деятельность создала в Армении такой информационный фон, что посольство США и представительства ЕС не раз обращались с ноющими жалобами к правительству Армении с просьбой препятствовать нашей деятельности (см. hanun.am). В Армению намылился иностранный дипломатический десант, и куча писем (http://hanun.am/?p=312) от международных организаций, все с одной целью — помешать деятельности коалиции в защиту семьи в Армении. Жалобы правительству Армении носили, мягко скажем, жалобный характер (http://hanun.am/?p=345 ). Кроме того, десятки организаций (http://www.youtube.com/watch?v=3xIziRrzdu4при участии иностранных послов собирались на круглый стол и жаловались, что новая армянская инициатива фактически блокирует их деятельность. Дошло до того, что даже Штефан Фюле напомнил властям Армении о необходимости блокировать нашу деятельность.

Теперь вопрос: вы когда-нибудь видели, чтобы мы бросались яйцами в посольство США? Мы всего лишь дали понять иностранным послам, что они у нас гости, а не хозяева. И хочешь не хочешь, а им придется мириться с нашими интересами, религией и ценностями. Если не хотят, то могут собирать свои манатки и убираться вон.

Судя по бесчисленному количеству жалоб иностранных представительств на нас, еще чуть-чуть и они бы стали бросаться в нас яйцами и устраивать митинги. Но бросание яиц не побудило бы нас сменить тактику.

Вот поэтому мы не бросаем яиц и не кричим «Обама террорист» у посольства США, хотя поводов кричать «Обама террорист» хоть отбавляй.

Если ты хозяин своей страны, предлагай конструктивные решения и сам участвуй в решении проблем.  Другой альтернативы для тезиса «хозяин страны» нет и быть не может.

Сдача территорий и волшебный план Лаврова

Лавров еще не успел приехать в Армению, как возникло огромное количество горе-аналитиков, которые судя по всему живут вместе с Путиным и Лавровым (интересно Путин и Лавров в курсе?). Утверждают, что они знают тайные намерения (откуда?) Лаврова и Путина сдать Армению и Карабах туркам. На фоне обострения российско-турецких отношений такая «аналитика» выглядит очень странно. Кроме того, совсем не понятно, где и когда уважаемые аналитики подслушали тайные шептания российского руководства. Вообще аналитика подобного рода должна опираться на официальные заявления, архивные данные, изредка на ссылки авторитетных аналитических центров типа Стратфор, остальное может быть всего лишь версией или предположением, не более того. Но даже предположение надо обосновать.

Вообще непонятно как можно Армению и Карабах сдать, если этого не хотят сами армяне? Никакой президент Армении, Арцаха даже если, не дай Бог, пожелает, сдать территорию НЕ СМОЖЕТ. Такой шаг будет означать военный переворот в стране. Только признание Карабаха и воссоединение с Арменией может решить вопрос раз и навсегда. Сторонникам сдачи территорий рекомендую отдохнуть где-нибудь в Турции, можно сразу в столице ИГИЛ.

Каковы цели?

Истерия, которая разразилась в армянских СМИ и социальных сетях, по поводу «планов» Лаврова и аналитики в стиле «Россия дала согласие на сдачу территории» преследовали вполне конкретные цели. Задача стояла использовать трагические события начала апреля для решения геополитических задач противников России и Армении в нашем регионе.

Итоги реального плана Лаврова

  1. Россия фактически признала на официальном уровне (в виде дипломатической ноты) факт агрессии со стороны Азербайджана. МИД России 12 апреля направил постоянному представителю Азербайджана в ОБСЕ ноту, в которой призвал соблюдать перемирие.

  2. Россия напомнила, что договор о перемирии 1994 года имеет бессрочный характер, а там указаны три стороны участников: Армения, Арцах, Азербайджан.

  3. Россия признала на официальном уровне, что переговорный процесс проваливал именно Азербайджан.

  4. Лавров, говоря об урегулировании конфликта упомянул 3 стороны, Армения, Карабах, Азербайджан.

В целом, подобная позиция России вне всяких сомнений стала возможна благодаря армянской дипломатии, а не дружеских отношений с Россией. В политике, все же, роль играет интерес, а не дружба.

Конечно, этого не достаточно, но начинать шаги в сторону признания НКР надо было уже вчера.

Нам не нужны союзники, сами справимся?

Соглашусь с тезисом, что Армения должна опираться прежде всего на собственные силы. Но мир у нас большой, и все процессы в нем взаимосвязаны. Собственной силой каждой страны, является помимо внутренней силы, также ее позиция на международной арене. И характеризуется эта позиция прежде всего наличием союзников. Так что, Армении надо расширять список союзников, а не сокращать его. В мире нет ни одной страны, которая может обойтись без союзников. Даже самая могучая держава США старается расширять число своих союзников, и никак иначе.

А был ли план по сдаче территорий?

Напомним, что США и Россия являются сопредсдеталеями Минской группы ОБСЕ. Однако, если анализировать официальные заявления, то именно США не раз называли освобожденные территории оккупированными и требовали их возврата. Напоминаю лишь некоторые факты.

15.02.2016: Частью всеобъемлющего урегулирования конфликта является возвращение оккупированных территорий под контроль Азербайджана и определением статуса Нагорного Карабаха
(c) Джеймс Уорлик
 
2014 год: Посол США в Армении заявил, что Армении следует вернуть Азербайджану 7 районов в Карабахе
(c) Джон Хефферн

Напомните мне, пожалуйста, когда было кидание яиц в посольство США по этому поводу, я, наверное, забыл, никак ссылки не найду.

Или протестующие буквы забыли и не смогли прочитать эти заявления? Крайне неприятный двойной стандарт ясно показывает, что организаторов антироссийских акций не волнуют заявления сильнейшей державы мира о необходимости вернуть «оккупированные» территории. Ведь США впустую ничего не говорят, они обычно для этого и шаги предпринимают. Посмотрите на Ирак, Сирию, Ливию, Югославию, чтобы убедиться, что бывает со странами, для которых они наметили территориальные изменения.

План Гобла
Кроме всего прочего, США предлагали не только обмен территориями НКР, но и обмен территориями самой Армении для «воссоединения» Нахичевани с Азербайджаном.

Судя по отсутствию воплей в СМИ, социальных сетях, местных «патриотов» это не особо волнует.

Россия союзник или НЕ союзник?

Немаловажным тезисом антироссийской истерии являeтся следующее оправдание: «Россия наш союзник, потому внимание на них». Однако, позволю себе заметить, что авторы антироссийской истерии не признают факт того, что Россия — союзник, называя это фикцией. Так вот, если, как они считают, Россия НЕ союзник, то закрывать глаза на явные антиармянские действия других государств — полный цинизм. Если же они считают Россию союзником, и, следовательно, признают, что Россия хотя бы часть союзнических обязательств выполняет (например, прикрытие небо), то может тогда договоры использовать в пользу интересов Армении? Определитесь наконец: союзник или нет?

Стоит ли сравнивать США и Россию в отношениях с Арменией?

Стоит ли сравнивать США и Россию в отношениях с Арменией? Отвечаем, что не только стоит, но и нужно, ибо игнорирование реальности иногда опаснее прямого вредительства. Каспийский и кавказский регионы заявлены с 1997 года «зоной жизненно важных американских интересов» [1].

Таким образом, в нашем регионе прямые интересы имеют как Россия, так и США и их союзники (Турция). При этом, военно-политический интерес США представлен в регионе напрямую посредством Грузии, и политического влияния США в Армении и Азербайджане. Военно-политический баланс сил США и России в нашем регионе примерно одинаков, при этом в секторе «гражданского общества» и СМИ Россия не представлена вообще.  Следовательно, если антироссийский истерик не считает Россию союзником, называя это фикцией, то игнорирование действий США как минимум глупо, а как максимум это заказное прикрытие. Кроме того, патриота Армении не может не волновать тот факт, что на сегодняшний день представленная в нашем регионе сверх-держава США представляла план расчленения не только Карабаха, но и самой Армении (план Гобла). Следует отметить, план Гобла — это не план газеты «Известия». Игнорировать и закрывать на этот план глаза могут только предатели, какими бы флагами и лозунгами они ни прикрывались, как бы ни красили свои профили в социальных сетях и как бы ни выступали на улицах. Следовательно, в нашем регионе сравнивать Россию и США нужно постоянно, ибо их интересы и претензии на регион заявлены давно, и их борьба ни на секунду не прекращается. Сказанное вовсе не значит, что надо прерывать отношения с США, бросаться в них яйцами и кричать лозунги у их посольства. Наоборот, необходимо, исходя из национальных интересов, использовать все дипломатические и договорные связи с США, чтобы не только донести нашу позицию, но и повлиять на внешнюю политику США в нашем регионе исходя из государственных интересов Армении. Одним словом, действовать надо прагматично, а не идиотично.  Интересы Армении во всей этой путаной игре могут и должны представлять не истерики, а государственники.

Итоги

Таким образом, дутость всей антироссийской истерии последних дней заставляет признать факт наличия циничной манипуляции со стороны политтехнологов чувствами армян и жаждой каждого армянина помочь своей стране. Удручает, что эта циничная манипуляция производится так же на крови наших солдат, во вред интересам страны.

Нашли ошибку? Выделите текст, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Read Full Article

 
<< Начало < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 184