Московские транспортники обратились к Путину с просьбой вступиться за троллейбусы
[]

Ветераны и действующие сотрудники ГУП «Мосгортранс», а также главы транспортных предприятий подписали обращение президенту РФ Владимиру Путину, передает корреспондент Znak.com. В документе (текст есть в распоряжении редакции) транспортники просят главу государства вступиться за троллейбусы, количество которых планирует радикально сократить московская мэрия. Они указывают на то, что анонсированная замена троллейбусов на автобусы и, в перспективе, на электробусы обернется непомерными тратами городского бюджета, обвиняя нынешнее правительство Москвы в развале троллейбусной отрасли в целом.

«Согласно принятому решению, к 2018 году в Москве планируется избавиться от 50% подвижного состава троллейбусов (759 единиц), заменив их на дизельные автобусы. В соответствии с расчетом трат государству и обществу предлагается израсходовать на это 20,84 млрд рублей. При этом в обосновании своего решения чиновники Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и ГУП «Мосгортранс» представляют общественности заведомо недостоверную информацию», — говорится в письме.

Его авторы полагают, что чиновники вводят в заблуждение общественность, когда говорят, что ежегодная эксплуатация одного автобуса обходится городу в 2 млн рублей, а троллейбуса — в 2,4 млн рублей. Согласно уже имеющимся расчетам затрат на приобретение и эксплуатацию московских троллейбусов до 2018 года стоимость эксплуатации троллейбуса составит 3,41 млн рублей в год, а автобуса — в 3,94 млн рулей. Не верны, продолжают составители письма, и данные о 345,1 млн рублей, которые придется потратить на эксплуатацию энергетической сети для троллейбусов. По их мнению, сумма существенно меньше — 31,9 млн рублей. Городу не потребуется массовой замены опор контактной сети. Их уже меняли в 2000-х, и срок годности этих опор не истек.

Далее перечисляются аргументы, приводимые чиновниками: троллейбус — устаревший вид транспорта, он вредит экологии больше, чем автобус, сами троллейбусы плохого качества, на модернизацию контактной сети требуются значительные средства, как и на обслуживание электросетей. Авторы обращения считают, что эти аргументы «не соответствуют действительности». В крупных городах мира, таких, как Рим, Базель, Пекин, Лозанна, Лион, Зальцбург, Милан, происходит ежегодное увеличение количество троллейбусов, несмотря на общий курс этих стран на максимальную экономию электроэнергии.

В письме заявляется, что замена троллейбусов на электробусы, обещанная мэрией в перспективе, нецелесообразна. Электробусы сейчас массово не применяют ни в одной стране мира. Пока нет даже серий этого транспорта, которые бы обладали нужной длительностью заряда аккумулятора, удовлетворительной стоимостью батарей. Не решена также проблема их утилизации. Пробный электробус «Лиаз», запущенный в Москве в 2015 году, смог проработать 3 недели, проехал 30 км и «показал серьезные проблемы в системе управления энергетикой».

Вместе с тем с 2013 года ГУП «Мосгортранс» отказывается от закупки современных троллейбусов на российских предприятиях в пользу автобусов. Хотя, как уверяют авторы послания, при сборке российских троллейбусов в меньшей степени используются импортные комплектующие. Часть предприятий, занимавшихся конструкторской деятельностью и производством этого вида транспорта, была за последнее время закрыта. В качестве примера приводится московский завод «ЭМОЗ», конструкторский отдел «МосгортрансНИИпроекта», завод МтрЗ.

Ниже авторы письма говорят, что руководство ГУП «Мосгортранс» несколько лет подряд производит действия, которые приводят к нарушению трудовых договоров работников троллейбусной системы: сокращено количество диспетчеров, заработная плата уже два года как не индексируется, премиальные по итогам года не выплачиваются с 2013 года.

«20,84 млрд рублей, которые чиновники планируют потратить на то, чтобы 739 единиц троллейбусов заменить на дизельные автобусы к 2018 году, сумма, достаточная для того, чтобы обновить 50% троллейбусного парка Москвы, восстановить работу заводов МтрЗ и «ЭМОЗ», провести модернизацию контактной сети современными узлами и провести замену кабельной сети в полном объеме»,— подчеркивается в письме.

Среди подписавшихся, отметим, фигурируют: гендиректор ООО «АРКС ЭлектроТрансСтрой» Михаил Прусаков, Владимир Бурмистров, до 2013 года замдиректора службы энергохозяйства ГУП «Мосгортранс», бывший директор завода «ЭМОЗ» Виктор Алташин, замдиректора «МосгортрансНИИпроект» Владимир Фошин, профессор кафедры в МЭИ Владимир Глушенков, экс-директор строительно-монтажного управления филиала ГУП «Мосгортранс» Борис Арчегов, начальник цеха ремонта оборудования филиала ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Королев, начальник 5 района контактной сети филиала ГУП «Мосгортранс» Владимир Геер.

Частичную замену троллейбусов на автобусы, а затем на электробусы мэрия Москвы анонсировала в начале 2016 года. По этому поводу в Москве сейчас идет кампания «Москвичи за троллейбус». В ее рамках в мэрию уже поступило более 6000 обращений от граждан в защиту этого вида электротранспорта.

Loading...

Понравилось? — Поддержите нас!

50 руб, 100 руб - любая, даже самая незначительная сумма, поможет нам продолжать работу и развивать проект. Не стесняйтесь жертвовать мало — мы будем признательны за любой трансфер))))
  • Яндекс Деньги: 410011479359141
  • WebMoney: R212708041842, Z279486862642
  • Карта Сбербанка: 4272 2200 1164 5382