Но для полной уверенности в этом стоит проверить работоспособность всей тормозной системы. Даже если замена дисков или колодок не требуется, регулярное обслуживание продлит их ресурс. Для этого на СТО нужно демонтировать суппорт, проверив техническое состояние всего узла. Необходимо удалить скопившуюся грязь и нанести в нужные места смазку. Параллельно стоит проверить остальные части тормозной системы, а также детали подвески и рулевого управления: состояние колодок, диска, рулевых тяг, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизатор и т. п. Ведь очень часто шумы возникают как раз потому, что профилактическое обслуживание тормозной системы не производились.

Если автовладелец твердо решил бороться с шумом тормозов путем замены колодок, нужно помнить: фрикционные материалы, применяемые в тех или иных колодках не универсальны. Если на автомобиле с тормозами, разработанными для работы с традиционными колодками, установить керамические, то их быстрый износ, сопровождаемый интенсивным пылеобразованием, может привести к повреждениям и сбоям в тормозных механизмах. В «зеркальной» ситуации, при замене изначально применявшихся керамических колодок на традиционные, недостатки в виде шумов и чрезмерного износа диска обеспечены. При замене всегда лучше придерживаться принципа оригинальной конструкции, устанавливая колодки согласно рекомендациям компании-автопроизводителя.