И что же? Да никто особо не чешется. Никакой серьезной реструктуризации деятельности по сей день не ведется. Производители терпят убытки из-за небывалого обвала продаж, но покрывают их за счет прибыли с других рынков и направлений, оставляя неизменной свою ценовую политику и надеясь, что все как всегда рассосется само собой. И ведь есть у них некоторые основания так считать, поскольку кризис 2008—2009 годов, в значительной степени сглаженный поддержкой государства, их не напугал и ничему не научил.

Как ​заметил заместитель руководителя Минэкономики Евгений Елин,"Тем, кто должен был уйти с рынка, не дали умереть, и следующий кризис дал новую вспышку падения автопрома, а попытка погасить ее теми же инструментами уже не работает". По этому поводу министерство не хочет более кидать гигантские средства в топку стимуляции внутреннего спроса, поскольку это совершенно не мотивирует автопроизводителей снижать издержки и цену для интенсификации продаж.