Материалы | 26880 |
---|
О лофте и не только |
В современной высотке архитектор Юрий Филатов создал интерьер с элементами индустриального дизайна История проекта началась семью годами ранее. Юрий Филатов оформил для своих постоянных заказчиков квартиру в этом доме. По прошествии нескольких лет хозяева купили апартаменты по соседству и вновь привлекли архитектора к работе над уже объединённым пространством. Отправной точкой в формировании образа интерьера стали вентиляционные трубы, которые обычно скрывают, а не выставляют на всеобщее обозрение. «Мы перебрали разные темы,—рассказывает Юрий,—но самой продуктивной нам показалась стилистика лофта, некоторые её приёмы. При этом я бы не стал обобщать и говорить, что интерьер полностью выдержан в подобной манере. Всё очень индивидуально, и речь скорее идёт о фьюжн, смешении разных стилей. Но начался проект действительно с системы вентиляции. Мы решили сделать трубы частью декора. Отсюда пошла тема индустриального дизайна, которую мы поддержали другими элементами. В частности, кирпичные стены, появляющиеся в разных помещениях. Благодаря этому возникает эффект цитатности, который связывает интерьер в единое целое». Не менее важным приёмом, помимо повтора, стала игра на контрасте. Живописный рельеф в монохроматических тонах, витражи, выполненные в стилистике фьюжн, в технике спекания стекла, текстиль, кожа, стекло, металл, кирпич, мрамор, деревянные балки—архитектор наполнил пространство разнообразными фактурами, сосуществующими между собой вполне гармонично не в последнюю очередь за счёт цветовой гаммы, в которой преобладают приглушённые серовато–бежевые и коричневые тона. «Заказчики—люди активные, живут в ритме современного мегаполиса, и им было важно, чтобы квартира представляла собой островок спокойствия,—замечает Юрий.—Именно поэтому были выбраны самые нейтральные, спокойные оттенки, способствующие созданию атмосферы релаксации». Свою роль в выборе тематики сыграло и пространство. Высокие потолки, позволившие впоследствии разместить три антресоли (в гостиной и двух детских комнатах), не могли не натолкнуть на подобные ассоциации—сходство с лофтом напрашивалось само собой. Возникшие параллели с лофтом развивать глубоко не стали, лишь общественная зона организована по принципу открытого, перетекающего пространства. При этом предусмотрена возможность и изоляции зон: раздвижная стеклянная перегородка между двумя гостиными позволяет при необходимости моделировать пространство. В свою очередь родительский и детский блоки максимально разведены. «Основной вход мы сохранили,—продолжает архитектор,—за счёт этого в пространстве появилась диагональ, заданная скошенными стенами исходного объёма. Вектор движения мы ещё больше усложнили, сделав ещё один вход в кухню из прихожей, откуда можно пройти в столовую и гостиную, так же как из коридора. Круговой проход раскрыл объём, возникла некая спираль, вокруг которой закручивается пространство. Причём все эти прострелы дают разную информацию: в поле зрения человека самые разные элементы и детали интерьера. Вот такая архитектурная головоломка». Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала. |